МБОУ "СОШ № 39" им. Героя РФ генерала армии Зиничева Е.Н.
Ангарск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

    • глухие, 4 варианта АООП НОО
    • слабослышащие, 3 варианта
    • слепые, 4 варианта
    • слабовидящие, 3 варианта
    • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
    • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
    • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
    • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

    Меры поддержки

    Мера поддержки
    Питание ОВЗ
    Обеспечение бесплатным горячим питанием и молоком

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     1 сентября 2016 года образование обучающихся с ОВЗ на начальном уровне осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

              Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

    Основанием для организации специальных условий для обучающихся с ОВЗ и(или) инвалидов являются:

    • заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
    •  заявление родителей (законных представителей) о предоставлении специальных условий образования (при предоставлении оригинала заключения ТПМПК в образовательную организацию

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация

    о специально оборудованных кабинетах для обучающихся с ОВЗ,

    другом материально-техническом обеспечении

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Школьные кабинеты имеют правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий,

    приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школа располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе кабинеты психолога, логопеда.

    Сведения о библиотеке,

    приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Библиотека в МБОУ «СОШ №39» укомплектована учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов). Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, а также забрать или вернуть литературу с помощью сотрудника библиотеки.  Возможно осуществление заказа необходимой литературы через онлайн-запрос работникам библиотеки.

    Сведения об объектах спорта,

     приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Объекты спорт – спортивный зал школы, кабинет ритмики, футбольное поле, плац приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сведения о средствах обучения и воспитания,

     приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школа располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми начальных классов.

    Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

    В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
    • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    • механические визуальные приборы: микроскопы;
    • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
    • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
    • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

    Сведения о специальных условиях питания

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «СОШ №39» предоставляется детям с заболеванием - сахарный диабет. Дети с ОВЗ обеспечиваются льготным (за счет бюджета города) двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. Столовая расположена на 2 этаже школы. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где имеются раковины с подачей горячей воды, дозаторы с гигиеническими средствами.

     Сведения о специальных условиях питания

    МБОУ «СОШ №39» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья являются:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • соблюдение требований к учебной, внеурочной нагрузке, режиму учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МБОУ «СОШ №39» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о доступе к информационным системам

    и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №39» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

     Сведения об электронных образовательных ресурсах,

    обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.  Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

    Электронный дневник

    Электронный дневник

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    window.edu.ru 

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    fcior.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    edu.ru

    Министерство образования и науки РФ

    edu.gov.ru

    Сайт МБОУ «СОШ №39»

    https://sh-angarskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов      

    school-collection.edu.ru   

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения

     коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий в классах,  где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
    • ноутбуки ученические;
    • музыкальные центры.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie