Для вас, родители!
О целевом обучении
и дата
срока действия
Материалы о программе долгосрочных сбережений
Скоро экзамены, и вы переживаете всей семьей за успехи ребенка?
ОГЭ, ЕГЭ, ВПР - эти аббревиатуры пугают и родителей, и школьников.
Именно в этот момент ваша поддержка нужна ребенку больше, чем когда-либо. Стресс, связанный с контрольными и экзаменами, огромен, и родителям важно быть рядом физически и морально
Один из способов помочь ребенку преодолеть стресс - правильное питание. Убедитесь, что ваше чадо получает полноценное и сбалансированное питание, богатое витаминами и минералами.
Чем разнообразить рацион, чтобы оказать ощутимую поддержку организму и стимулировать умственную деятельность?
Как помогает физическая активность в успешной сдаче экзаменов?
Узнайте ответы на эти и другие вопросы в специальном материале, разработанном Министерством образования совместно со Всероссийским социальным проектом @zdorovoe_pokolenye_rf ("Здоровое поколение") в рамках Года Семьи.
“Гайд по продуктам для улучшения памяти, внимания и успеваемости” станет отличным помощником родителям и педагогическим работникам в самый активный и тяжелый период учебного года.
Вместе вы преодолеете любые трудности и добьетесь успеха на экзаменах!
#здоровоепоколениеупдн
#здоровоепоколение_семьЯ




"Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников

"Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В 2023 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
· профориентационный урок;
· онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
· практические мероприятия для профориентации.
Этап 1. Профориентационный урок
Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова. Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап 3. Мероприятия
Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
· подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
· получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
· даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles https://disk.yandex.ru/d/ZdbcXIzF4XNU0A
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Инструкция для родителей: /netcat_files/userfiles/School21/Novosti/Bilet_v_Buduschee_Instruktsiya_dlya_roditeley.pdf




Уважаемые родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья!
Законодательство Российской Федерации гарантирует обеспечение качественным доступным образованием всех без исключения граждан Российской Федерации безотносительно их возраста.
Соответственно, любой гражданин должен иметь возможность получить образование с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
В соответствии со статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ при невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Согласно пункту 2 Положения о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 мая 2015 года № 219-пп одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, который по состоянию здоровья не может посещать государственные общеобразовательные организации Иркутской области или муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области и осваивает основные общеобразовательные программы на дому, выплачивается компенсация. При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет, продолжающим освоение основных общеобразовательных программ на дому, компенсация выплачивается до окончания получения им основного общего образования.
На основании пункта 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 7 июня 2021 года № 38-ОЗ «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области» родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях, обучение которых в соответствии с законодательством об образовании организовано на дому, выплачивается ежемесячная компенсация расходов на питание.
Вышеуказанные меры поддержки носят заявительный характер.